Blog Presspull

Нарисовать акварелью домашнее животное

by on Июл.05, 2011, under Живопись

Рисуем кота акварелью

Источник

ОСЕННИЙ КОТ 
Техника – акварель.

Итак начнем. Вам понадобится акварельная бумага, лучше хорошая, которая дает возможность подразмыть и работать по сырому. Рисовать будем кота. Кисти я использую колонок – 00, 0, 1, 3, и большую белку – 6, для фонов (тут она не пригодилась, т.к. по сырому поработать не получилось). Формат работы А4. 
Акварель питерская “Белый Ночи”. Для кота: черный, церулеум, сиена жженая, умбра, умбра жженая, фиолетовая, кобальт. Глаза и фон: кадмий желтый средний, охра, золотистая, лак оранжевый зеленая, оливковая и окись хрома (все осенние оттенки). 
Закрепляем лист , я использую кусок плотного картона и скотч. Если есть возможность хорошо и правильно натянуть бумагу на подрамник, натягиваем :)

Я очень не люблю карандаш в акварельных работах, поэтому все наброски делаю на бумаге для принтера, если делаю набросок для А3, то склеиваю несколько листов, после перевожу на акварельную бумагу, либо просто продавливая, а если бумага фактурная, то я использую светло-серую пастель – заштриховываю заднюю часть листа и перевожу, если вы делаете работу в другой цветовой гамме, то можно взять розовую, голубую пастель (в цвет фона, например) при работе она размоется и от нее не останется следов.

Очень легкий карандашный эскиз. 


 
Начинаем рисовать нашего котика, фон у него будет очень легкий и теплый, по бокам осенние деревья и совсем в далеке склон. Чтобы написать воздушную, подсвеченную сзади шерсть, начнем с фона. 
Берем краски нашего фона: охру, зеленую, оливковую и золотистую. На палитре сильно разводим их водой. Кисточка должна быть влажной, сейчас нам необходимо очень бледненько и воздушно проложить фон вокруг кота. Я это делаю колоночком 2-й, движения делаем от фона к коту, создавая воздушную шерсть, если у вас бумага хорошо переносит воду, то сначала можно сделать тоже самое водой, дать чуть поджухнуть бумаге и пустить краску, тогда переходы будут нежнее. 
Не забываем про усы и шерстку из ушей. 
 
 
Оставляем место под усы, в конце, когда будем еще писать фон, мы их подчеркнем. 
 
Продолжаем с фоном. Теперь берем церулеум (голубую) и начинаем прокладывать тени на белых участках шерсти кота и в тех местах где будет самая светлая шерсть на мордочке. 
 
Кобальтом углубляем те места, где будут складки 
 
Голубым и смесью голубой и черной прокладываем мордочку. Причем край шерсти для создания эффекта подсвеченности сзади и ее воздушности, мы пишем следующим образом, когда вы кладете голубой, то необходимо оставить по краю белую бумагу, как будто просвечивается пушок. 
 
Можно проложить желтым глаза. Вообще тем кому тяжело писать акварелью, да и вообще красками, особенно когда какой-то эффект получится после долгих лиссеровок, глазки можно написать сразу, чтобы рисунок ожил, так будет намного приятнее работать, я пишу под настроение, иногда сразу с глазок, а иногда по этапам… 
Далее начинаем прокладывать более темные пятна, где-то коричневым, где-то бледной черной с голубым, для придания глубины теням, можно положить зеленый или фиолетовый (под челюстью котика). 
 
Усы пишем так же как и те что у нас вылезают на фон, прокладываем темные участки оставляя усики не тронутыми (спец. жидкость я тоже не пользую). Усики можно тоже сразу разметить карандашом, чтобы не путаться. 
 
Немного для оживления, я решила продвинуть мордочку кота, на лбу у него красивое белое пятно, начинаем обводить его темно-серым и коричневым выпуская туда темные волоски. 
 
Вот так и продолжаем писать усики, точней писать шерсть, оставляя наши усы не тронутыми. Так же мы поступаем с ухом: кладем темно-коричневый по самой темной – внутренней части и от нее тонкой кистью раскладываем краску по шерстке, плавно уводя цвет от уха к фону. Не забываем про «реснички» котика. 
 
 
Продолжаем прописывать усики, сначала я их разметила светло-серым, чтобы если что можно было подправить, после более темным я проложу шерсть под усами, для придания объема мордочке коту. 
 
 
Тоже самое повторяем с правой половинкой мордочки, не забывая что она больше освещена и должна быть светлее левой. 
 
Начинаем прописывать воротничок. Шерсть на нем пушистая бело-коричневая, поэтому я беру коричневую сильно разведенную водой и мелкими штришками пишу воздушную шерсть на воротнике котика. 
 
Начинаем прокладывать грудку (темно-коричневым) и лапу. 
 
Более темные места – коричневой, дальше плавно уводя от синего к голубому. Самые светлые места оставляем не закрашенными. 
Шерсть на теле кота я пишу самой большой кистью – 3-м колонком, с большим количеством воды свободными мазками. 
 
Прокладываем шерсть на теле, на попе, где самые светлые места кладем голубую. Самые темные места смесью синей и коричневой или синей и фиолетовой. Не пишите темные места сразу максимально густым цветом, лучше после, когда рисунок будет разложен и просохнет, лессировкой затемнить нужные участки шерсти. 
 
Продолжаем работать с шерстью.Вообще если задаться целью, то по аналогии с написанием мордочки кота, можно тонко прописать всю шерсть, но я так делать не люблю :) 
 
 
Когда кот уже более или менее размечен, можно заняться фоном. 
Начинаем с левого края. При помощи фона мы подчеркнем наши усы и шесть на груди кота. 
 

Очень легкими мазками размечаем осеннюю листву и деревья на заднем плане. Если бы эта бумага лучше переносила воду, то фон я бы написала по сырому, но увы, пришлось довольствоваться тем что есть. 

 
Когда все законченно, можно еще прописать мордочку, дописать глазки и т.д. Кот по идее сидит на лавочке, т.е. можно еще поработать с древесинкой на переднем плане.

Надеюсь, хоть кому-нибудь это поможет в творчестве:)

:

Comments are closed.

Blogroll

A few highly recommended websites...

  • presspull.ru — сайт по компьютерному дизайну
  • Сайт Международной школы дизайна в Петербурге